Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

 


 

















Доступная среда

Нормативно- правовые документы

«Доступная среда» – это организация доступности в учреждение, которая направлена на создание системы помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья

В 2018-2019 учебном году в ЦДТ обучается 16 воспитанников с ОВЗ и 3 ребенка с инвалидностью

Создание «доступной среды» обеспечивает:

- создание в Центре специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в учреждении дополнительного образования;

- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества;

- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

- осуществляет индивидуально ориентированное и социально-психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;

- даёт возможность освоить детям с ОВЗ программы по дополнительному образованию в интересующей их сфере творчества, интеллектуального развития;

- обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

Обеспечение доступа в здание ЦДТ "Кругозор"

   ЦДТ «Кругозор» располагается в типовом здании, год постройки - 1966. Здание находится в оперативном управлении администрации МБОУ начальная школа № 9. Юридический адрес: г.Сергиев Посад Московской области, ул.Молодежная, д. 2.

   В 2009-2010 учебном году администрация МБУ ДО ЦДТ «Кругозор» заключила с Управлением муниципальной собственности и инвестиционного развития администрации Сергиево-Посадского муниципального района № 1238 безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 5.03.2010 г. Договор заключен на срок 10 лет.

   Здание МБОУ начальная школа №9 соответствует установленным требованиям по обеспечению доступной среды для детей с ОВЗ и инвалидностью, а именно:

- в здании оборудован вход на первом этаже, который обеспечивает доступ в ЦДТ на цокольный этаж;

- на лестнице, ведущей на первый этаж установлен пандус для подъема маломобидьных детей;

- на лестнице, ведущей на 2 и 3 этаж установлен специальный подъемник, обеспечивающий подъем маломобильных детей на верхние этажи

Образовательная среда 

- в дополнительных образовательных общеразвивающих программах  прописаны условия адаптированные для обучения детей с ОВЗ и инвалидностью;

- в учебных кабинетах выделены специальные места, приспособленные к обучению детей с ОВЗ и инвалидностью;

- использование электронного оборудования, приспособленного для индивидуального пользования для детей с ОВЗ и инвалидностью не предусмотрено;

- при обучении детей с ОВЗ и инвалидностью применяются специальные технические средства обучения: объемные изображения: игрушки -муляжи, фигуры людей и животных, учебно-игровые пособия, развивающие игры, звуковая аппаратурам (музыкальные центры, аудиосистемы), экранно-звуковая аппаратура (телевизоры, DVD проигрыватели, мультипроекторы, коллекции аудиозаписей, презентация, мультипликационных фильмов, обучающих фильмов;

- на первом этаже оборудовано специальное помещение - сенсорная комната - для релаксации детей с ОВЗ и инвалидностью ( сенсорная комната  принадлежит МБОУ НОШ №9, педагоги Центра, по согласованию с администрацией МБОУ НОШ №9, имеют возможность использовать комнату для своих обучающихся)

 

 

 

25.04.2024

Четверг

20:15



Директор
МБУ ДО ДТДМ
"Истоки"
Касимова
Татьяна
Александровна


1 ВАРИАНТ

Записать 

на обучение

НА ПОРТАЛЕ
ГУСУСЛУГ
МОСКОВСКОЙ ОБЛ.

_____________________
2 ВАРИАНТ
Записать 
на обучение
НА ПОРТАЛЕ
ГОСУСЛУГ
РФ
















Конструктор сайтов - uCoz